Vivavivacce (vivavivacce) wrote,
Vivavivacce
vivavivacce

Category:

Noblesse oblige-18: Катехон и Лжедмитрий или Еще раз о сакральности власти



М.Хазин опубликовал в ответ на статью http://aurora.network/articles/11-analitika-i-prognozy/64333-utrata-obraza-katekhona-glavnyy-itog-2018-goda , которую мы упоминали в https://vivavivacce.livejournal.com/272180.html этот материал http://aurora.network/articles/10-vlast-i-obshhestvo/64340-noblesse-oblige-18-katekhon-i-lzhedmitriy-ili-eshhe-raz-o-sakral-nosti-vlasti

И вот, что мы об этом думаем:

На самом деле, архетип царя - феномен весьма древний. И изначально связан не с обретением воли "отдать Кемску волость, когда захочу". А с естесственной жизненной необходимостью в ЗАЩИТЕ. Своих от чужих. Все прочие функции (объединение, обеспечение порядка и проч.) - производное от этой первой и самой насущной носителя Власти. Потому люди и призывали постоянно кого-нить на царство. Что на Руси, что в Африке. Институт Высшей Власти постоянно трансформировался, ессно, в соответствии с меняющимися условиями. Но главная функция всегда была неизменной.

Сегодня много пишут о "рабской натуре" русского человека, о его "холопстве" и неспособности к самоуправлению. Смеем думать, это весьма поверхностный и зачастую неблагонамеренно тиражируемый взгляд. Феномен русской "тоски по царю" лежит не в этих качествах.  И не они являются ключом к пониманию его извечной тоски по "сильной руке". Разгадку следует искать в особом русском индивидуализме: общинном.

Русский человек (как, впрочем, любой нормальный человек) всегда мыслил интересами своей семьи. Которая была не как сегодня "мама-папа-и я". Она состояла из десятка сородичей. Которые естесственным образом формировали общину (деревню, хутор). Которая вела интенсивную хозяйственную деятельность, всегда зависешую от смены сезонов, климата и прочих погодных факторов.  Поэтому главной головной болью главы общины было "как их всех сохранить и накормить?" Собственно, казаки до сего дня сохранили в большой степени эту общинность. Да, при приближении врага (разорители полей, воры запасов зерна, расхитители меховых складов и т.д. и т.п.) община могла выставить своих мужей для защиты интересов. Как только угроза миновала, те возвращались к своей мирной деятельности землепашцев, пастухов и проч. И даже сегодняшняя "атомизированность" русского общества не стерла "из генов" этого родового инстинкта. (Не случайно глобалисты направляют чуть ли не все свои ресурсы на Россию с целью разрушения самого главного препятствия в их планах - Семьи.)

В этом хорошо и четко отлаженном механизме любой сбой в виде локальной или региональной военной кампании означал огромную беду для общины. Вплоть до её полной гибели.

Именно поэтому русскому общиннному индивидуализму жизненно необходима была Высшая Власть, способная предупредить межобщинные (межудельные и проч.) конфликты и вовремя их разрулить.

Проще говоря, Русский человек, как носитель многовековой историко-социальной памяти, относится к Царю вполне прагматично. Царь надо мной (и всеми) нужен для того, чтобы Я мог спокойно, млин, работать и трудиться на благо МОЕЙ семьи, общины. Не тратя своё драгоценное время на тяжбы-конфликты с соседями-выяснение отношений с идиотами.

Вот в чем "секрет" "русской тоски по рабству". И это, пожалуй, самый трезвый взгляд на суть русского "Бориску на царство!" И вообще, самый здравый подход к жизни.

Совсем непродолжительный опыт т.н. демократии в западном её варианте вполне наглядно убедил Русского человека в том, что иметь Царя - надежнее. Именно поэтому сейчас постоянно вспоминают и Сталина, и Чингисхана с его пятью "выше".

Потому что, если царь слаб - бояре лютуют. А играть в "демократические выборы" у Русского человека нет ни времени, ни желания. Сдается нам, потому как раз, что Русский человек раньше телепузиков-эуропейцев просек истинную подноготную той игры, которую ростовщический капитал навязал чуть ли не всему миру. И чихать хотел на такие игры. Демократия по-русски всегда была в виде новгородского вече и "письма товарищу Сталину". Сильный государь как высший арбитр - и общинно-удельная демократия. Вот модель Русской демократии.

Ему некогда. Ему нужно изобретать вечные двигатели, ХЯС и волновую генетику.

Так что, да. К большому сожалению, катехон по фамилии Путин прокололся. Очень по-крупному. И Русский человек констатирует это не со злорадством. А с горечью и большой усталостью. Потому что, если сей катехон не одумается, то придется опять бросать своё жнивьё, жену, детей, стариков, расчехлять дедовский АК и идти на войну.

"Коль скоро Царь не способен защитить мой род, то кто, кроме меня"...

Вся история русских показывает, что если до этого дойдет, то не поздоровится ни боярам, ни царю.




 
Tags: #власть, #демократия, #история, #монархия, #общество, #путин, #сталин, #чингисхан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments